«Балетные» шедевры Van Cleef&Arpels

История Дома Van Cleef&Arpels началась с того, чем обычно заканчиваются сказки, – со свадьбы. В 1896 г. Эстель Арпельс и Альфред Ван Клиф, отпрыски двух семейств, занятых торговлей драгоценными камнями, сочетались благославенным браком. Молодое поколение семей было настолько близким по духу, что через 10 лет, в 1906 г., решило открыть совместное предприятие – ювелирный магазин в центре Парижа на Вандомской площади, в доме 22. Сначала делом руководили Альфред и брат Эстель Шарль, вскоре к ним присоединились Жюльен и Луи Арпельсы, бывшие экспертами по драгоценным камням. В камерном Ювелирном доме все были при деле: Эстель вела бухгалтерию, Альфред и Шарль отвечали за коммерцию, а остальные члены семьи – за безупречное качество.Эту тесную компанию объединяли не только родственные узы, но и феноменальная любовь к драгоценным материалам, как будто хозяйка Медной горы наложила чары на их союз. Арпельсы собирали уникальные камни по всему миру: самые чистые, самые редкие, самые красивые, чтобы затем превратить их в произведения ювелирного искусства. Еще один символ Дома – фея-стрекоза – появился на свет в тот же период.
 
Пьер Арпельс, племянник Шарля Арпельса, как и его дядя, был страстным поклонником балета. Еще в детстве он попал под магию Дягилевских "Русских сезонов" в Париже, и с его легкой руки чудо слияния символизма и русской классической балетной школы стало эталоном для многих коллекций Дома.
Но никто не мог предположить, что страсть ювелира к балету может быть взаимной, пока в 1960 г. в салон на Пятой Авеню не зашел странный взволнованный человек. Он потребовал встречи с главой Дома, чем страшно напугал девушку-администратора. Пьер Арпельс с тревогой принял посетителя. Каково же было его изумление, когда оказалось, что в гости пришел Жорж Баланчин. Засмотревшись на витрину магазина, тот придумал тему нового балета и захотел предложить ювелиру поучаствовать в проекте. Предложение было принято, и в 1967 г. состоялась премьера балета «Драгоценности», состоящего из трех сцен: «Изумруд» (под музыку Форе), «Рубин» (под музыку Стравинского) и «Бриллиант» (под музыку Чайковского). Одновременно свет увидел новую ювелирную коллекцию Дома — «Балет». Успех был велик. И в конце 2007 г. коллекция была обновлена.
В мае в московском Большом театре прошла премьера балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина.Van Cleef&Arpels приурочил к ней выставку своих украшений, связанных с миром танца.На выставке были представлены два новых творения, вдохновленных танцем: это отсылающие нас к «Лебединому озеру» броши —  «черный и белый лебедь» (украшения созданы в честь открытия Исторической сцены театра).
Брошь Ballerine Odile из белого золота, головной убор из бриллиантов,
прическа и корсаж из черной шпинели, пуанты и пачка из оникса с
обрамлением из черной шпинели круглой и грушевидной огранки
Брошь Ballerine Odette из белого золота, головной убор из бриллиантов,
корсаж, пачка и пуанты с бриллиантовым паве, пачка с
обрамлением из бриллиантов круглой и грушевидной огранки
Если вам понравился пост, ставьте лайки и делитесь с друзьями:)

Автор: Амур

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *